среда, 1 октября 2014 г.

Как стать богатым


Если верить Яндексу, то сотни Иркутян ежемесячно задаются этим вопросом. Между тем, ответ лежит на поверхности. Чтобы преумножать свое финансовое состояние, нужно не только уметь зарабатывать, но и обладать не меньшим талантом тратить деньги. Иначе говоря, контролировать свои расходы.

Я не могу научить зарабатывать в рамках своего блога, мне самому не помешал бы учитель в этом плане)) Но дать несколько чисто технических рекомендаций, думаю, я в состоянии.

Сначала была идея сделать обзор различных приложений и сервисов, но объективный журналистский подход отложим для другой темы, а здесь позвольте поделиться тем, что используется мной лично.

1. "Сбербанк online" - анализатор финансов
Пару-тройку месяцев назад приложение Сбербанка не отличалось удобством и широтой возможностей. Недавно все изменилось. Теперь на смартфоне есть полноценный инструмент для анализа своих расходов и доходов.

По итогам каждого месяца вам становится доступна яркая диаграмма, где отлично видно откуда пришли деньги и куда они ушли.


На скриншотах демо-версия, а не мой личный кабинет (на всякий случай предупрежу ;))

Лично я был в шоке. Почти треть моей зарплаты каждый месяц достается супермаркетам.
Там шоколадка, тут энергетик, мороженка и т.д. Это заставило меня сесть и выписать то, что реально необходимо в категории "продукты". Далее меня посетила мысль, что закупаться основными продуктами раз в месяц на оптовке выгоднее настолько, что мне даже не лень будет это делать. Сейчас я прогнозирую снижение ежемесячных расходов на 10% минимум.

Вообще, для подобных целей есть различные программы типа "Семейная бухгалтерия", но там необходимо вносить каждую транзакцию вручную. Купил чупа-чупс - внес, заправился - внес. Это неудобно.

Когда я тестировал программы такого плана, я всегда думал, что было бы классно, что бы приложение само заносило мои расходы в базу. Но такое решение было невозможно, ведь тогда пришлось бы давать разработчикам полный доступ к смс, информации о своих доходах и расходах, а это чревато...

Все оказалось проще. Такое приложение должен был сделать тот, у кого и так есть доступ к информации о моих транзакциях - мой банк. Таким образом мне больше не нужно замому фиксировать каждую копейку. Просто периодически смотреть отчеты, делать выводы и распределять остатки по вкладам.

2. Целевые вклады
К этой штуке я пришел спонтанно. Смотрел что нового появилось в Сбере с выходом приложения и наткнулся на возможность открывать бесконечное число целевых вкладов. При этом, что интересно, вклады открывать можно не только на крупные покупки, но и элементарно "на молоко".

Я утрирую, но возможность запланировать ежемесячные покупки с помощью целевых вкладов мне действительно кажется интересной. Открываем следующий месяц и прикидываем на продукты, на обслуживание авто, на детский сад, на новые брюки и т.д.


Когда сделаешь все это, приходит понимание сколько денег "вылетает в трубу". Берете вы, например, каждое утро вкусный ирландский кофе. А это, между прочим, 2000 рублей в месяц. А теперь вспомните о том, что вам пришлось сэкономить на новой обуви или вы давно мечтаете о новой модели смартфона. Забиваем на ирландский кофе, можно и американо во френчпрессе с утра заварить, открываем целевой вклад прямо со смартфона и кидаем туда по сто рубликов каждый раз, когда не был куплен очередной стаканчик. Профит.

3. ViZi pro
Сберовский сервис мне действительно понравился своей простотой и эффективностью, но есть одно "но". Банк получает информацию о сумме ваших покупок и о продавце. Так он добавляет все купленное в Слате в категорию "Продукты". Но в Слате вы могли купить и швабру, а может и что-то для автомобиля или товары из бытовой химии. Поэтому, если вам необходим детальный анализ, а он необходим хотя бы в первые месяца три-четыре,  то придется вносить информацию вручную.

Зачем? Чтобы понять: "на бытовую химию я трачу N сумму раз в три месяца, можно увеличить этот срок, если купить доместос в огромной бутылке на оптовке, а вот стиральный порошок лучше и вовсе заменить". Контроль таких мелочей, вплоть до покупки питьевой воды или овсянки, в разрезе нескольких месяцев поможет сэкономить на самом деле львинную долю вашего бюджета.

Но чтобы не ходить постоянно с блокнотиком и ручкой, не вести семейный бюджет в огромной книге в кожаном переплете))) Я рекомендую простую програмку ViZi pro. Она доступна на Google Play (можно использовать и аналоги).

Заводите категории расходов и доходов, включаете подкатегории продуктов, терпеливо заполняете. Спустя определенный период времени анализируете. Выводов можно сделать океан. Я вот покупаю около 15 шоколадок к чаю за три месяца. 5 шоколадок в месяц в среднем. Если я буду покупать их сразу на месяц по оптовой цене, то за год я сэкономлю 1380 рублей.

Когда будет полное понимание расходов и способов их сократить, от ручного фиксирования каждой сделки можно отказаться и перейти на автоматические сервисы поверхностного контроля и анализа типа Сбербанковских. В грядущий кризис повышенное внимание к расходам сыграет на руку любому бюджету.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Twitter Updates