вторник, 27 мая 2014 г.

Как вычислить человека по фотографии

Действительно ли с помощью всемирной Сети можно "вычислить" любого человека? С таким вопросом «Телеинформ» обратился к специалистам.

Тестировал новую систему мониторинга СМИ и для прикола вбил свое имя. Много всего интересного вспомнил. Этот материал из Телеинформа решил прокомментировать и оставить тут на память. 

- На сегодняшний день в свободном доступе находятся программы и технологии поиска по лицам, по изображениям, - рассказал IT-обозревательРоманПредеин.

Из бесплатного, кто еще не пробовал, знаменитые tineye.com  и images.google.com

- Эти программы бесплатны, либо стоят копейки. То есть, если человек проявляет в Интернете малейшую активность, то нет никакой проблемы определить его местоположение и какую-нибудь поверхностную информацию о его личности. Если человек является активным пользователем Сети, то в Интернете можно найти о нём практически любую информацию. Вплоть до того, когда он приходит и уходит из дома. 

Есть люди, которые зациклены на обновлении статусов в социальных сетях. Например, статус «Вышла в магазин» легко может помочь злоумышленникам «обнести квартирку». Такие социальные сети как Instagram или Forsquare, с функциями геопозиционирования, прямо рассказывают, где в данный момент находится владелец аккаунта. Конечно, Интернет-компании работают над безопасностью, ограничивают доступ к информации собственных пользователей, но получить доступ к скрываемым сведениям может любой мало-мальски грамотный специалист. Простейший способ – попроситься к жертве в друзья.

Для иллюстрации расскажу две истории. 

Однажды некие злоумышленники вычислили, что я поехал на Байкал. Воспользовавшись образцами моего голоса из Сети, с помощью специальной программы позвонили моей матери и моим собственным голосом попросили о денежной помощи. 

На самом деле фейковый я "умершим голосом" сказал маме, что "я не хотел, не знаю как это получилось... он появился внезапно...мама, я кажись все", после чего фейковый следователь объяснил маме, которая уже рыдала, что "дело серьезное, ваш сын сбил человека, судьба его известна, но мы могли бы помочь вам". Помощь эта предлагалась, вроде, за сотню другую тысяч рубликов. Хорошо, что мама догадалась перезвонить мне сразу после того, как пообещала "следователю" этого не делать.

Повезло, что я был в зоне доступа, и звонок матери на мой мобильный предотвратил мошенничество. 

Другая история. Знакомый журналист попросил помочь ему в написании материала об экстрасенсах. Экстрасенс должен был по фотографии рассказать как можно больше о незнакомом ему человеке. То же самое должен был сделать и я, но информацию о человеке я должен был собрать с помощью поиска в Сети. Как можно догадаться, технология одержала победу над мистикой.

Очень интересный эксперимент проводил тогда мой друг Серега Ходенко. Рекомендую его цикл статей, посвященный "потусторонним силам Иркутска":  

Паранормальное явление. «Бабушки» и гадалки. Часть первая
Паранормальное явление. «Изгоняющие дьяволов». Часть третья
Паранормальное явление. «Иркутский полтергейст». Часть четвертая

Впрочем, не стоит впадать в параноидальные настроения. Просто следует ответственнее подходить к настройкам своих аккаунтов. Обращать внимание на своих подписчиков, не дружить с кем попало, и фильтровать информацию, доверяемую Сети.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Twitter Updates